Андрей Ишмуратов о посте Варламова про планы гаишников по реконструкции дорог в Самаре
Блогер Илья Варламов раскритиковал планы самарского ГИБДД по реконструкции дорог. Ссылку на текст мы поставить не можем, потому что там содержится мат. В двух словах содержание такое: начальник отдела дорожной инспекции областного УГИБДД Артём Кудашев предлагает строить развязки и расширять дороги, в том числе за счет вырубки деревьев, Варламов против.
Публикуем краткий обзор предложений ГИБДД и колонку председателя правления ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрея Ишмуратова о разгромном тексте Варламова.
Речь идёт об интервью, в котором Артем Кудашев рассказал о проблемах организации дорожного движения и «перспективах» их решения. Вот краткое содержание предложений начальника отдела дорожной инспекции областного УГИБДД и реакция на них Ильи Варламова.
Кудашев предложил построить на пересечении Авроры и Гагарина развязку по типу той, что собираются возводить на улице Ново-Садовой. Поток по Авроре пустить по верху, «с Гагарина будут ехать низом». Варламов назвал будущую развязку на Ново-Садовой жуткой и считает плохой идеей строить ещё одну такую же на пересечении Авроры и Гагарина.
Кудашев предложил расширить улицу Советской Армии как минимум на одну полосу движения. А проспект Кирова расширить до шести полос. При этом для этого придётся «вырубить немало деревьев и убрать трамвайные рельсы». Вот как на это отреагировал Варламов: «О, трамвайные пути, оказывается, тоже мешают развитию города. А вот не согласиться с тем, что будет эффект от подобных действий, невозможно – город просто окончательно встанет в одной большой пробке».
Кудашев предложил убрать регулируемый пешеходный переход. Вместо них построить надземные и подземные пешеходные переходы. В ответ на это Варламов призвал: дайте Кудашеву жезл и «просто отправьте регулировать движение – вреда будет меньше».
В посте Илья Варламов подытожил разбор предложений Артема Кудашева.
— Есть ощущение, что путешествия во времени всё же возможны и гаишник попал к нам из прошлого века, когда все верили, что можно построить город для машин, наплевав на других участников движения. Вот только проблема в том, что построить такой город так никому и не удалось – всегда получалось что-то жуткое и мёртвое.
Сказать по правде, я за годы работы наслушался немало чиновничьей дичи и нелепиц, и меня сложно удивить. Сложно, но можно, как оказалось.
Мне даже как-то неудобно здесь обсуждать, что начальник отдела в ГИБДД не понимает, что нужно стремиться к росту не пропускной, а провозной способности улично-дорожной сети, то есть не количества транспортных единиц, проходящий за определённое время, а количества грузов и пассажиров. Транспорт ведь не ходит сам для себя.
Ещё нелепее выглядит утверждение, будто автобусы или трамваи могут мешать движению. В автобусе и трамвае – в разы больше людей, чем в одном автомобиле, и человек здесь просто не понимает, кто кому мешает. Бывает.
Можно, конечно, и дальше углубиться в анализ этого интервью, но в этом нет необходимости. Илья Варламов его уже и так привёл, и резонно отрезал: ощущение, что этот гаишник попал к нам из прошлого века. И сделал вывод: Самару надо срочно спасать.
Согласен. Но вопрос, однако, совершенно не в этом.
В конце концов, перед нами только начальник отдела надзорного ведомства, который не решает и не может решать, где как организовать движение, построить дорогу, пустить транспорт. Его работа – контроль за безопасностью дорожного движения. И только. В интервью же об этом практически ничего нет. Зато очень много критики работы коллег. Казалось бы, сперва надо навести порядок у себя.
Если кто-то не в курсе, напомню, по аппаратной традиции публично критиковать может только начальник подчиненного. Публично критиковать коллег нельзя. А уж с должности начальника отдела – это дело совсем неслыханное.
Поэтому основной вопрос, возникающий из этого интервью, у меня очень простой. А кто вообще принимает ключевые решения в Самаре: губернатор, назначенный им министр транспорта или начальник отдела в ГИБДД? А ведь рассуждения огромного масштаба: тут и платная парковка, и как строить проспект Кирова и остальное.
Раньше губернатор не оставлял без внимания подобные эксцессы со стороны чиновников, и по реакции на этот инцидент мы увидим, кто здесь главный. Надо сказать, в отрасли мне не раз задавали этот вопрос. Губернаторы тоже же «призыва»: Радий Хабиров, Глеб Никитин, Александр Бречалов активно высказывают свою позицию по ключевым транспортным вопросам региона. А у нас – радиомолчание.
Выпуск этого интервью как раз ставит вопрос ребром. Не случайно оно вышло в один день с назначением министра транспорта Ивана Пивкина на должность заместителя председателя областного правительства.